Автомобильный журнал

Mitsubishi Outlander: 15 лет вместе

17 ноября 2016
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: Mitsubishi

Машину внезапно поставило боком. Я успел рвануть руль в другую сторону, но в итоге лишь спровоцировал противоположный занос. Еще несколько подобных колебаний, и Mitsubishi Outlander стабилизировался. Я удивился — таких сюрпризов от спокойного, послушного, надежного японского кроссовера не ожидаешь. Это невероятно настолько, что я сам допустил ошибку: выехал с глинистого поля на мокрый асфальт, дал газу, а сам отвлекся на телефон. Для полноты картины после грязевого участка я забыл вновь включить систему стабилизации и выключить блокировку муфты полного привода.

И вот оно! Колеса в грязи, асфальт мокрый, полный привод настроен на бездорожье, антипробусковочная система выключена, а бездарный водитель (это я о себе), чуть отклонив руль, давит на газ и одновременно читает СМС. Мне стыдно, правда. Но пусть Outlander разделит со мной вину: он прощает мелкие ошибки, расслабляет, и вот итог — тебе начинает казаться, что с машиной ничего страшного не может произойти в принципе.

f

Mitsubishi Outlander

Вообще-то мы приехали в Анапу по несколько надуманному поводу. Дело в том, что в этом году Mitsubishi Outlander исполнилось 15 лет. Что не совсем правда: тот Outlander, с которым мы знакомы, вышел  лишь в 2003 году, а прежде был его праворульный аналог — Airtrek.

Я хорошо помню лозунг, с которым Outlander первого поколения выходил на российский рынок: «Если Дарвин был прав, то все конкуренты вымрут». Не вымерли: рынок компактных кроссоверов цветет и разрастается все новыми моделями. И все же первое поколение машины выделялось на фоне прочих паркетников.

Ее главная особенность — постоянный полный привод, коим из конкурентов мог похвастаться разве что Subaru Forester. И это не единственное, что роднило автомобили. Оба технически основывались на шасси знаменитых раллийных седанов: Lancer Evolution и Impreza WRX соответственно. Оба отличались не только постоянным полным приводом, но и  жесткой, спортивной подвеской. Оба разочаровывали дешевой отделкой салона.

j

Mitsubishi Outlander

Outlander к тому же прославился доисторическим четырехступенчатым автоматом и недетским аппетитом. В общем, в полном соответствии с завещанием Дарвина, компания решила совершить эволюционный скачок и создать новый Outlander абсолютно с нуля. И на сей раз получилось гораздо лучше!

В Mitsubishi не скрывают, нынешний Outlander — это наследник не той, старой машины 2001 года, а кроссовера второго поколения, который появился в 2006 году и изменил абсолютно все. Совершенно новая платформа лишилась постоянного полного привода в пользу муфты, что, однако, обеспечило лучшую топливную эффективность. Четырехступенчатый автомат отправили обратно в Юрский период к другим динозаврам, установив на его место шестиступку эпохи развитого капитализма. Салон сделали просторнее и удобнее, подвеску — комфортнее, управляемость — гуманнее. И вот перед вами бестселлер!

Что характерно, Mitsubishi Outlander популярен в первую очередь именно в России. Оказалось, что японцам удалось сделать машину, которая очень хорошо соответствует настроениям наших покупателей.

h

Mitsubishi Outlander

Внешность здесь не так важна. До рестайлинга нынешний Outlander выглядел уж больно флегматично. После обновления, напротив, агрессивно. Но, судя по продажам, покупателям все равно. Даже обвинения со стороны АвтоВАЗа в том, что японцы украли у Тольятти Х-образный дизайн, не смутили поклонников марки.

Салон — царство консерватизма. Добротная отделка, знакомая эргономика, понятные приборы. Архитектура интерьеров американских внедорожников начала века. В этом есть несомненные плюсы. Во-первых, ни к чему не надо привыкать. Во-вторых, за рулем действительно просторно и удобно. В-третьих, на ощупь здесь все действительно добротно.

А под капотом — уникальное предложение на рынке. Старый добрый атмосферный V6 мощностью 230 л.с. В сочетании с классическим автоматом. Только не надо вот этого всего насчет лучшей эффективности 2,0-литровых турбомоторов и коробок с двойным сцеплением. Оно может и ничего, но до первого ремонта.

g

Mitsubishi Outlander

Едет Outlander очень понятно. Хорошая курсовая устойчивость, терпимость к дорогам российского качества. Управляемость вальяжная, но зато комфортный ход. Солидно! И места немало, по крайней мере, для пятерых человек с поклажей.

Главная черта Mitsubishi на бездорожье — «зеркальная» геометрическая проходимость. Если условно распилить машину пополам, то окажется, что углы между колесами и краями этих половинок равны. Проще говоря, если передний бампер Outlander преодолел какую-либо кочку, то и вся остальная машина ее пройдет. Работает это в обе стороны. Таким образом, в большинстве ситуаций перед водителем Mitsubishi стоит вопрос не «Проеду или застряну?», а «Проеду или не проеду?» И это, согласитесь, большая разница.

k

Mitsubishi Outlander

В остальном проходимостьу  Outlander, как и у его одноклассников, посредственная. Не для того эта машина. Ведь по большому счету данный кроссовер — это толковый универсал с адаптацией к российским условиям.

Вместительный салон, достаточный мотор, солидные пропорции, багажник, в который поместятся и велосипед, и надувная лодка, и холодильник. Приправьте блюдо легендой о японской надежности — и вот вам уже хочется его попробовать.

i

Mitsubishi Outlander

Outlander — не о том, чтобы получать удовольствие. Он, скорее, о том, чтобы не приносить боль, горесть и разочарование. В нашей стране, где отсутствие плохих новостей — уже хорошие новости, такие качества как раз в цене.

Кстати о ценах. За базовый переднеприводный Outlander с двухлитровым мотором и вариатором просят сейчас 1 миллион 399 тысяч рублей, а трехлитровая версия обойдется уже под 2,2 миллиона! Но и конкуренты, если и отстают, то несильно:

enemyes
Toyota RAV4Nissan X-TrailKIA Sorento
Один из самых известных автомобилей в классе — Toyota RAV4. Трехлитровым мотором похвастаться этот кроссовер не может, равно как и богатым салоном. Да и ход у него пожестче. Цена же — от 1 миллиона 299 тысяч рублей. Наш тест-драйв Toyota RAV4>>>
                                                    
Nissan X-Trail роднит с Mitsubishi трансмиссия: вариатор на версиях с четырехцилиндровыми моторами один и тот же. Плюс по качеству отделки один японец не уступит другому. А вот салон у Nissan будет пусть немного, но теснее. Зато есть версия с дизелем. Цена — от 1 миллиона 279 тысяч рублей. Наш тест-драйв Nissan X-Trail>>>
«Старый» KIA Sorento уже немолод, да и Outlander не вчера родился. На бездорожье кореец пасует, зато на асфальте — молодцом, да и салон просторный. За машину с базовым 2,4-литровым просят почти 1,6 миллиона, а за 2,2 миллиона можно подступиться уже к новому Sorento Prime. Наш тест-драйв KIA Sorento>>>

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея Test Drive Mitsubishi Outlander
image
Поделитесь с друзьями


Тест драйвы