Автомобильный журнал

Вседорожники Nissan: Четыре на четыре на четыре

27 апреля 2017
Текст: Артур Арутюнян
Фотографии: Nissan

Обычно Сибирь ассоциируется у людей с сильными морозами, непроглядными метелями и тепло одетыми местными жителями. А что если уже весна и на улице до плюс десяти? Тогда никаких тебе тулупов и меховых шапок! Разве что сугробы остались, которые завалили дома до середины второго этажа. Оказавшись в марте в Томске, говорить о «лютых сибирских условиях» не приходится. Несмотря на это, мы хотим как можно суровее испытать четыре кроссовера Nissan – X-Trail, Qashqai, Murano и Terrano. Почему суровее? А потому что бояться нам нечего: в багажниках лежат лопаты, которые в случае чего помогут нам выбраться из сугробов. Для начала сядем в Nissan X-Trail и отправимся к огромному муравейнику, претендующему на звание самого большого в мире.

Уже через несколько километров пути возникает чувство, что ты находишься в подмосковном посёлке, где скоро состоятся выборы в администрацию. Ни колею пробивать не нужно, ни буксовать, и застрять нигде, в конце концов! Дороги убраны. На заниженной «Приоре» этому можно порадоваться, но ведь у нас полноприводный X-Trail, который точно способен на что-то большее. Нам же даже не приходится подключать полный привод: передних колёс на загородной трассе вполне достаточно.

IMG_5745

Nissan X-Trail

Стоит пойти на обгон, как вся скука развеивается – аж дух захватывает. К сожалению, не от сумасшедшей динамики, а как раз наоборот – становится страшно, что не успеешь завершить манёвр перед встречной машиной. Дело в том, что под капотом у нас всего два литра, 144 л.с. и 200 Нм крутящего момента. Взять более-менее мощный 2,5-литровый кроссовер со 171 «лошадью» (233 Нм) мы не успели, а 130-сильного (320 Нм) дизеля сюда не привезли. Впрочем, назвать динамичной нельзя ни одну из этих модификаций. Автомобиль создавался для комфортной и размеренной езды, на котором не страшно залезть в умеренное бездорожье.

И где же найти это «умеренное бездорожье»? Ах да, у нас же по плану муравейник, и он наверняка не посреди асфальта построен. Сворачиваем с асфальтовой дороги и снова никаких «сибирских» проблем. Только разъезжаться со встречным транспортом неудобно: тропинка узкая, а по бокам сугробы. О, впереди виден заснеженный участок, на который давно никто не заезжал. Наконец-то подключаем задние колёса, сворачиваем влево, останавливаемся и без проблем выезжаем обратно. Подняться в крутую обледеневшую горку? Тоже не вопрос. Но добраться до муравейника мы так и не смогли. Он находится в лесу, а снега там по пояс. Для «Икстрейла» и одной лопатки это уже слишком.

На следующий день берём Nissan Qashqai с тем же 144-сильным двигателем, на котором обгонять соседей по потоку уже не так страшно. Подвеска здесь такая же мягкая, ощущения от руля похожи, но более компактные размеры и меньшая масса позволяют передвигаться чуть динамичнее. Как и X-Trail, Qashqai уверенно держится на дороге. Если наехать на не растаявший снег и переборщить с газом, то система полного привода подключит задние колеса и сохранит уверенное сцепление с дорогой. При резком торможении на укатанной до зеркального блеска просёлочной дороге электроника также не даёт сойти с траектории и автомобиль спокойно останавливается.

IMG_6007

Nissan Qashqai

Кстати, теперь мы едем в закрытый город Северск, расположенный в нескольких километрах от Томска. Ну, точнее как в город – к городу, потому что посторонних в него просто так не пускают. Здесь находится Сибирский химический комбинат, где в основном производят уран для ядерного топлива. В 2018 году город могут открыть, вот тогда, если повезёт, приедем сюда снова. Но лучше зимой, когда будет побольше снега. Или летом, ведь муравейник мы тоже не увидели. А чем заняться теперь?

Теперь можно пересесть в новый Murano с проверенным 3,5-литровым мотором мощностью 249 лошадиных сил и крутящим моментом в 325 Нм. Если сравнивать со спокойными «Икстрейлами» и «Кашкаями», то эта машина ощущается словно молодёжный клуб, в который ты пришёл после джаз-кафе для дам за пятьдесят. Моментальные отклики на нажатие педали газа и понятное рулевое управление позволяют без промедлений перестраиваться из одной полосы в другую, если случайно начинаешь ехать не в том направлении. Для нас в незнакомом провинциальном городе это особенно актуально; да и нетерпеливому московскому водителю, который втискивается в любое свободное пространство, такой характер понравится. Благородное бурчание мотора дополнительно подстрекает к активной езде.

IMG_6088

Nissan Murano

На Murano мы передвигались в основном по городу, поэтому «внедорожности» в нашей жизни стало ещё меньше. Планируя найти хоть какие-то снежные препятствия, мы поехали до полуразрушенного томского трамплина, на котором в советское время спортсмены готовились к чемпионатам мира и Олимпийским играм. Но теперь на холме, на котором он установлен, находится база отдыха под названием (вы удивитесь!) «Трамплин», а неподалеку – несколько горнолыжных склонов. Опять цивилизация. Вокруг сноубордисты, лыжники, отдыхающие и куча автомобилей. Спускаемся в город.

А сейчас представьте, что на вас впервые надели рыцарские доспехи. Представили? Похожие ощущения тяжести и неповоротливости возникают при смене флагманского Murano на бюджетный Terrano. Теперь, чтобы замедлиться, педаль надо продавливать минимум наполовину. Нужно повернуть? Главное не забыть, что руль здесь по остроте сравним с грузовиком или автобусом. Что с динамикой? То же, что и с бегом в доспехах. Да и сесть нормально не получается – у сиденья маловата подушка, а ноги в районе колен зажаты между дверью и центральной консолью.

IMG_5613

Nissan Terrano


Но, как и к военным снаряжениям, к этому автомобилю можно привыкнуть. А если отбросить нелепое сравнение с комфортным Murano, то в своей ценовой категории Terrano оказывается не самым худшим вариантом. Он прост в обслуживании, проходимый и надежный – в нашей стране эти качества ценятся в автомобиле больше всего. Впрочем, родственный Renault Duster обладает теми же самыми качествами, а стоит дешевле.

В целом Томск производит положительные впечатления. Здесь можно встретить памятники деревянного зодчества и пёстрые современные многоэтажки, развлекательные молодежные заведения и дорогие рестораны, множество автомобилей с правым рулём и даже электрокары! Серьёзно. Мы удивились, когда на парковке возле памятника деревянному рублю увидели «зелёную» машину – скорее всего, единственную в области. И это была не попсовая Tesla, а Nissan… Nissan Leaf. А если даже электромобиль уживается в сибирском городе, то чего уж говорить о бензиновых кроссоверах?

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
image
Поделитесь с друзьями


Тест драйвы