Спустя год после анонса исследовательского проекта FastCharge промышленный консорциум, включающий компании BMW, Porsche, Allego, Phoenix Contact E-Mobility и Siemens, представил 450-киловаттную зарядную станцию для электромобилей. Прототип установили в Баварии, пользоваться им можно бесплатно, поскольку проект реализован за счет гранта, полученного от немецких властей.
Большинство современных публичных станций быстрой зарядки выдает только 50 киловатт, а, например, мощность Tesla Supercharger составляет 145 киловатт, поэтому новая зарядка превосходит аналоги, как минимум, втрое. Заряжать от нее можно электромобили любых марок, поддерживающие стандарт CCS Type 2. FastCharge совместима и с 400-вольтовой, и с 800-вольтовой системами, хотя по факту второй на рынке еще нет – 800-вольтовым будет, в частности, Porsche Taycan, который выйдет в следующем году.
Терминал имеет два порта – на 450 и 175 киловатт. При зарядке автоматически выставляется максимально допустимая для каждой конкретной модели мощность тока. Для понимания, сейчас даже «Теслы» не способны принимать свыше 120 киловатт. Mercedes EQC поддерживает до 110 киловатт, Jaguar I-Pace – 100 киловатт. А вот, скажем, Audi e-tron, который недавно поступил в продажу, уже «дружит» со 150-киловаттными зарядками.
Прототип на базе BMW i3 с батареей емкостью в 57 киловатт-часов FastCharge заряжает с 10 до 80% за 15 минут. А прототип Porsche с аккумулятором на 90 киловатт-часов, поддерживающий зарядку током мощнее 400 киловатт, с помощью FastCharge может увеличить свой запас хода на 100 км за неполных три минуты.
Заметим, что BMW и Porsche также входят в совместное предприятие IONITY, которое сейчас строит в Европе сеть 350-киловаттных зарядок для электромобилей.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов