Автомобильный журнал

Автомобили и ВТО

Текст: Павел Иевлев
25 ноября 2011

Вступление России во Всемирную торговую организацию становится реальностью прямо на наших глазах. Похоже, что все нюансы уже обговорены, все договоры подписаны, все прайсы согласованы. И то сказать – восемнадцать лет наша страна стучалась в эту дверь. Пожалуй, рекорд – ни одно государство не пыталось вступить туда так долго. Пришлось пойти на ряд неприятных политических компромиссов, но на это раз, кажется, дело сладится. Кто-то от этого факта в восторге, кто-то – в ужасе. Одни считают, что это погубит Россию, другие – что это неизбежный шаг мировой интеграции… Ну а мы предлагаем посмотреть, как это может сказаться на нашей сфере интересов – автомобилях.

Полностью предсказать, как изменится автомобильный рынок в связи с вступлением в ВТО, на данные момент невозможно – у правительства, как всегда, полно карт в рукаве. Рынок регулируется не только пошлинами, цифры снижения которых обнародованы открыто. Есть акцизы, есть специальные налоги, есть куча внешнеторговых ухищрений, которыми, при желании, можно свести все эффекты от ВТО к нулю. Другой вопрос – будут ли они использованы, точнее – какие и в каком масштабе, потому что полностью от внутреннего протекционизма Россия явно оказываться не собирается. Уже один упорный торг по условиям промсборки говорит об этом вполне очевидно. Однако, давайте по порядку.

Две крайних позиции по отношению к ВТО от автомобилистов озвучивались неоднократно:
1. ВТО – хорошо! Машины в РФ дорогие из-за пошлин, вступим в ВТО – машины будут дешевые, как в США!
2. ВТО – плохо! Неконкурентоспособная отечественная автопромышленность не выдержит наплыва дешевых иномарок и загнется!

Как все чрезмерно очевидные вещи, оба этих предсказания весьма далеки от реальности. Хотя бы потому, что оба основаны на неверной посылке – что в России после вступления в ВТО будет навалом дешевых иномарок.

Действительно,  в США машины дешевле, чем у нас. В некоторых случаях чуть ли не в два раза. Но, во-первых, эта разница вызвана отнюдь не только и не столько пошлинами – они составляют 30% а не 100. Дешевизна машин в Америке и высокая их цена у нас – это отдельный разговор, такая ситуация имеет множество причин, среди которых пошлины далеко не на первом месте.  Кроме того, российский рынок уже гораздо меньше формируется импортом, чем несколько лет назад – большинство иностранных моделей массового спроса собираются внутри страны и имеют статус «отечественных», со всеми полагающимися по этому поводу привилегиями. На них таможенные пошлины не распространяются, для них куда важнее так называемые «условия промсборки».

image
Поделитесь с друзьями

 
Украшения стендов

Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.

Электромобили - настоящие и не очень

Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.

ММАС - Электромелочь

Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.

ММАС - смотрим в будущее

Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.

Сам себе водитель

Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.