Накануне открытия Женевского автосалона новая фирма Piëch Automotive представила концепт своей первой модели – полностью электрического купе Mark Zero. Этот спорткар станет первым в линейке продуктов, которые компания намерена вывести на рынок в ближайшие три года.
Длина автомобиля составляет 4,32 метра, высота – 1,25 метра, расстояние между осями – 2,62 метра. Колеса вращают три 150-киловаттных (204-сильных) электромотора: один установлен спереди и два – сзади. Разгон до 100 км/ч занимает 3,2 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч.
Один из самых интересных аспектов этого электрокара – батарея, собранная из, как утверждается, совершенно нового типа ячеек. Отдавая и принимая энергию, аккумуляторы почти не нагреваются, поэтому им достаточно воздушного охлаждения – это позволило разработчикам снизить массу машины примерно на 200 кг. При этом батарея поддерживает систему очень быстрой зарядки, позволяющую восстановить 80-процентный запас энергии за неполные пять минут. Заявленный запас хода Mark Zero – весьма приличные 500 км по циклу WLTP.
Компанию Piëch Automotive основал Антон Пих – один из сыновей бывшего босса концерна Volkswagen Фердинанда Пиха. При этом с «Фольксвагеном» стартап никак не связан. Платформу для Mark Zero разработала команда из 200 внештатных специалистов. Данная архитектура изначально рассчитана на любые типы силовых установок и кузовов. Батарею и зарядную систему предоставили китайские партнеры – компании Desten Group и Qingdao TGood Electric.
Вслед за двуместным Mark Zero Антон Пих хочет выпустить четырехместную модель и спортивный внедорожник. Также рассматриваются варианты с кабриолетом и даже пикапом. Производство наладят на контрактной основе, но кто именно им займется – пока не сообщается.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов